Разработка фирменного стиля — укрепляя позиции
Задумайтесь только, сколько компаний, организаций, фирм, предприятий существует на сегодняшний день в мире. И среди столь огромного множества разного рода компаний порой сложно узнать какую-либо организацию, даже если вы когда-то сталкивались с ней. А ведь каждая компания строго индивидуальна, имеет свои особенности, собственную концепцию работы и поведения на рынке. Так, как же обеспечить узнаваемость компании среди многообразия схожих компаний? Как сделать так, чтобы компания выделялась и была очевидна ее оригинальность, неповторимость? Ответ прост – разработка фирменного стиля.
Что такое фирменный стиль?
Фирменный стиль компании – это, образно говоря, униформа компании, в которой ее всегда узнают, в которой она не остается незамеченной. Создание фирменного стиля позволяет компании заявить о себе как о серьезном, вызывающем доверие бренде. Разработка фирменного стиля выполняется в первую очередь с учетом специфики деятельности компании. Исходя из того, чем занимается компания, можно определить, какие потребности ей необходимы, и как лучше всего выразить их в создании фирменного стиля. Разработка фирменного стиля компании должна проводиться в том русле, в котором работает компания.
Создание фирменного стиля подразумевает целый комплекс работ, в который входит и создание так называемых пакетов носителей фирменного стиля.
Создание фирменного стиля можно условно разделить на два пакета – основной и дополнительный ( пакет носителей фирменного стиля). Основной пакет разработки корпоративного стиля включает в себя следующие наименования:
- Цвет
- Фирменный шрифт и текстовый знак
- Логотип
- Бренд (торговая марка)
- Фирменный бланк
- Конверты
- Визитки
Итак, рассмотрим все по порядку. Важную роль в разработке фирменного стиля компании является цвет. Цвет, присущий той или иной компании, сможет в последующем даже без каких-либо других опознавательных знаков указывать именно на данную компанию. Итак, после выбора цвета создание фирменного стиля идет дальше.
Следующим этапом можно назвать разработку фирменного стиля на основе подбора текстового знака и фирменного шрифта. То есть, создание фирменного стиля на этой стадии представляет собой выбор и создание шрифта, которым будут отпечатаны определенные обозначения компании – название, аббревиатура и прочие.
Далее, учитывая при начальных этапах разработки фирменного стиля корпоративные цвета, текстовые знаки и шрифты, создается логотип. Логотип – это один из составных частей создания фирменного стиля. Разработка фирменного стиля на этом этапе может включать в себя и создание бренда компании, который в дальнейшем также будет служить ее своеобразной визитной карточкой, обеспечивать ее узнаваемость и свидетельствовать о ее высоком статусе.
Логотип компании должен быть простым, лаконичным, легко запоминающимся, легким для воплощения на любых носителях и из любых материалов.
И создание фирменного стиля должно выполняться строго с учетом данных требований. Что касается бренда, здесь также не должно быть вычурности и непроизносимого названия. Разработка фирменного стиля нацелена на то, чтобы создать легко запоминающийся, оригинальный бренд с учетом всех особенностей компании.
Зачастую, создание фирменного стиля заказывают совместно с разработкой сайта. Без знаков отличия компании сайт получится безликим. Поэтому, если у компании еще нет фирменного стиля, но она уже готова заявить о себе в интернете как о сложившемся брэнде, фирменный стиль становится необходимым.
|